На сайте вы найдете полезную и интересную информацию о городе Киев, большой выбор ресторанов, музеев, новостроек и интересных мест где провести вечерний отдых. Гости и жители столицы смогут узнать много необычного о Киеве и посетить лучшие достопримечательности.

Ремень ГРМ — при обрыве просто гора неприятностей.

Понятно, в движение авто приводит силовая установка - двигатель, однако ГРМ штука вроде бы простая, но такая важная. И если ремень изношен, то вы рискуете встрять где-то в самый неподходящий момент.

Ремень ГРМ — штука такая, вроде бы и мелочь, но последствия его обрыва могут быть печальные. Мы не будем сейчас говорить об приимуществах и сложностях владения и эксплуатации авто, это уже избитая тема, поговрим немного о критических ситуациях связанных с выходом из строя такого элемента авто как ГРМ.

Итак, ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает передачу вращения с коленчатого вала на распредвал. В некоторых моделях используют для этого цепь, однако, в большинстве авто все же натяжной ремень.
Я сам не особо то вникал в тему — эксплуатировал автомобиль, потом продавал и покупал другой и в основном то были конечно: ремнот ходовой — сайленблоки, рычаги, ну тормозная система еще, замена фильтров, масла, еще пару раз по электронике там по мелочам. Но вот столкулся с ситуацией, на трасе по дороге с Херсона на Киев, -о брыв ГРМ как позже выяснилось. При этом разрыв произошел не по причине старения, а по причине люфта одного из шкивов.

Вобщем, на полном ходу раздается хлопок и двигатель заглох, а я как раз взбираюсь по дороге вверх за длинных холм и сзади фура которую я только что обогнал. Ситуация не из приятных, но как то среагирвал и принял сразу вправо, включил аварийку, встал на ручнике на обочене. Вокруг поля и ни сервисов ни жилых домов. Удалось договорится с водителем другого авто — отбуксировали на троссе до СТО и все решили, но приятного мало.

купить ремень ГРМ
ремень ГРМ

Оказалось что мне повезло, обошлось просто заменой самого ГРМ. Но, тогда от механиков то я и узнал, что вообще порванный ремень газораспределительного механизма часто ведет к повреждению самого газораспределительного механизма и клапанов, речь может идти о капитальном ремонте двигателя.
После случившегося по приезду я сразу же стал менять ГРМ в автомобилях супруги и родителей. Присмотрел в Интернете и решил купить ремень ГРМ на atl.ua, — у ребят и выбор нормальный, и партнерские автосервисы по Киеву (кстатии сеть по всей Украине тоже есть), да и цены порадовали. В итоге, пригнал авто жены и родителей по очереди — посмотрели, грамотно проверили натяжение, износ ГРМ. Родителям поменял, а на авто супруги немного подтянули натяжение и сказали еще послужит. Я доволен компанией ATL.

Один раз повезло, но не факто, что в другой раз обойдется так просто. Дело в том, что современные многоклапанные двигатели не имеют глубоких выборок под клапанные тарелки. Таким образом, когда рветься ремень ГРМ, само положение газораспределительных валов фиксируется в позиции, что был до ммомента обрыва. При этом коленвал раскручен маховиком и по инерции вращаясь ударяется о поршенью Загиб клапанов это еще не самое худшее что может произойти в такой ситуации. Придется просто демонтировать головку блока, делать замену.
Вобщем, что могу сказать, по моему  лучше минимизировать риски и проверить состояние ГРМ, а если что то и заменить, чем потом платить за ремонт клапанов и тд.
Всем добра и будьте внимательны и доброжелательны на дорогах!